Rss новости

Педагогика по-вальдорфски

Педагогика по-вальдорфски

Педагогика по-вальдорфски

Основателем этого направления в педагогике является Рудольф Штайнер, немецкий философ и педагог.

Методика, разработанная им, направлена на всестороннее развитие ребенка, на выявление скрытых возможностей, заложенных в малыше от природы.

Основные положения этого метода:

  1. Основная цель метода – не развитие интеллекта как такового. Считают, наоборот, до школьного времени ребенка не нужно учить ни читать, ни писать. Малыш самостоятельно исследует мир, пробуя все на себе. Педагоги, работающие по этой методике, запрещают слушать радио, смотреть телевизор.
  2. Нельзя проводить оценку ребенка. Любая оценка является способом помешать естественному развитию. Основным стимулом является похвала.
  3. Изучение разных видов художественного творчества, а также изучение народной культуры. В жизни детей, обучающихся по этой методике, присутствует большое количество сказок, песен, танцев и мифов. Дети ставят мини-спектакли, изображая персонажей сказок.
  4. Занятия ручным трудом и ремеслами. Детей привлекают к помощи в домашнем хозяйстве (приготовление еды, уборка, сервировка стола). Также с ними занимаются рукоделием, плетением ковриков, изготовление свечек, корзин и так далее.

На что уделяется большое внимание в вальдорфских студиях

  1. Играм. Практикуют игры разных видов, начиная от обычных, свободных и до игр-хороводов. Дети изображают, как передвигаются животные, растут и распускаются цветы и так далее. Обширно применяются пальчиковые игры.
  2. Ритму и повторениям.
  3. Взаимоотношениям. Каждый ребенок уникален, ценен, на что и делает упор воспитатель.

Однако в этой методике есть спорные стороны. Так, преподаватели этих школ полагают, что детей можно лечить только гомеопатией и нельзя им интересоваться СМИ. Это касается не только детей, но и их родителей.

Кроме того, сама педагогика ориентирована на развитие творческого и духовного. Однако, как быть с детьми, у которых технические способности?

Также нужно заметить, что тем, кто учился по вальдорфской методике, потом сложно вписаться в другой детский коллектив. Так как они привыкли к одной среде, а в другой школе может быть все по-другому. К тому же отсутствие индивидуального подхода им тоже придется не по вкусу. Поэтому если ребенок посещает детский Вальдорфский сад, желательно сразу определиться с тем, чтобы он потом пошел в школу с таким же уклоном.

Автор – narita

Распечатать статью
С этой статьей читают

Ваш e-mail не будет опубликован.