Rss новости

Детская практическая психология. СДВГ у детей

Детская практическая психология. СДВГ у детей.

Детская практическая психология. СДВГ у детей.

Четыре загадочных буквы, казалось бы, но в современном мире взрослые все чаще сталкиваются с этим. Что же это такое. СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Зачастую в народе его так и называют – гиперактивность. Проблема эта – психологическая, поэтому поставить этот диагноз имеют право только врачи – психиатры или психотерапевты.

В настоящее время около 80% детей с синдромом дефицита внимания. Так от чего же он появляется. Всего психологи выделяют три основных причины СДВГ:

  1. Пренатальная патология (токсикозы, травмы, алкоголь, несовместимость резус факторов родителей).
  2. Осложнения при родах (преждевременные, асфиксия).
  3. Психосоциальная (стиль воспитания в семье).

Также выделяется три основных симптома СДВГ, два из которых уже имеются в самом названии:

  1. Двигательная расторможенность, т.е. гиперактивность.
  2. Дефицит внимания.
  3. Импульсивность.

Когда же можно ставить данный диагноз

К четырем-пяти годам уже формируется синдром, но окончательное решение можно принимать только по наступлению шести лет. Так как в 4-5 лет это может быть просто возрастным феномен, который пройдет со времен, а в 6 лет это уже устойчивое понятие.

Чем же еще характеризуется гиперактивность

При СДВГ нарушается структура головного мозга, а именно минимальная мозговая дисфункция, в связи с чем ребенок часто отвлекается на занятии. Также у детей с этим синдромом наблюдается неуклюжесть, навязчивые движения рук и ног. Кроме этого, у них нарушается сон – дети плохо засыпают и трудно просыпаются. Еще у таких детей снижен болевой порог. Они способны выдержать боль несколько больше, чем другие дети. Именно поэтому они могут ударить других детей, ведь они не понимают, что другим больнее.

Несмотря на то, что диагноз этот медицинский, помочь должны такому ребенку окружающие люди, ведь именно близкое окружение всегда играет важную роль, при любой проблеме. Существует 10 педагогических правил помощи детям с СДВГ:

  1. Перед общением, обязательно установите с ребенком контакт, чтобы точно знать, что он Вас слышит, а Вы не разговариваете со стулом.
  2. Закон постоянства правил. Все правила и просьбы должны быть понятны, конкретны, выполнимы. То есть, одно правило должно состоять из одного действия либо следует составить алгоритм действий.
  3. Порядок и безопасность. В доме нужно как можно уменьшить возможность травмирования.
  4. У таких детей должен быть четкий режим во всем. Даже в выходные дни стоит вставать в то же время, как и по будням. Для ребенка с синдромом дефицита внимания это очень важно, так они точно знают, что им следует делать и внимание их переключается как бы автоматически.
  5. Правило кулика. Это правило означает, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими людьми, его, напротив, нужно больше хвалить.
  6. Для этих детей нужно объяснять, что важнее не победа, а участие.
  7. Еще одно правило – ветер в паруса. Т.е. нужно поддерживать то, что у них получается делать.
  8. У таких детей много энергии, не стоит злиться на него, нужно лишь направить его энергию в нужное русло.
  9. Нужно научить детей собираться, готовиться, чтобы он заранее к этому был готов. Это называется искусством собираться в поход.
  10. И последнее, но немаловажное правило: родители тоже люди! У них не железные нервы, даже соблюдая все правила, невозможно всюду усмотреть. Поэтому иногда просите сидеть с Вашими детьми бабушек, дедушек, теть, дядей и т.п.

Эти правила, на самом деле, прекрасно подходят и для обычных детей, но для детей с гиперактивностью, они намного важней.

Помните, СДВГ – это диагноз, но не смертельный, поэтому не бойтесь, а главное, будьте рядом с ребенком. Покажите ему свою любовь и заботу.

Распечатать статью
С этой статьей читают

Ваш e-mail не будет опубликован.